Расчет LTV (customer lifetime value) показателя прибыли от одного клиента за весь период пользования услугой или продуктом. Калькулятор рассчитывает значение по формуле: LTV = (прибыль с продажи) x (среднее число продаж в месяц) x (среднее время удержания клиента в месяцах).
Информация
Ориентируясь на показатель LTV, можно вычислить размер прибыли, которую приносит каждый покупатель за все время взаимодействия с бизнесом. Причем под прибылью понимается разница между выручкой и всеми операционными затратами, которые потребовались на реализацию продукции или услуги, но без учета маркетинговых расходов.
Следовательно, зная «пожизненную стоимость клиента», можно более точно сформировать маркетинговый и рекламный бюджет, указать адекватную стоимость привлечения клиента (CAC) и определить коэффициент возврата инвестиции (ROI), проанализировать повышение (или понижение) лояльности аудитории к продукту.
Чем выше LTV и чем ниже CAC, тем более высокие финансовые показатели демонстрирует бизнес.
Вывод! Стремитесь работать над увеличением:
- Прибыли с одной продажи;
- Частоты потребления продукта;
- Срока взаимодействия с клиентом;
Также снижайте издержки на привлечение нового клиента.
Пример
Если вам по-прежнему сложно понять суть использования LTV в маркетинге, то давайте разберем формулу на простом примере.
Предположим, компания предоставляет услугу интернета. Каждый абонент платит за услугу один раз в месяц — 500 рублей и пользуется услугами 2,5 года (30 месяцев).
Следовательно, вычисляем по формуле:
LTV = (средняя стоимость продажи) x (среднее число продаж в месяц) x (среднее время удержания клиента в месяцах).
Подставляем исходные значения:
LTV = 500 x 1 x 30 = 15000 рублей.
Сумму в 15000 рублей платит интернет-провайдеру в среднем каждый новый подключившийся абонент с момента заключения договора и до расторжения услуг связи.
Кому считать
Результат поможет в решение маркетинговых задач и формировании бизнес-стратегии. Использовать на практике будет полезно для:
- SaaS компаний;
- агрегаторы товаров и услуг;
- для мобильных операторов;
- для интернет-провайдеров;
- PR и рекламные агентства;
- СМИ и информационным изданиям;
- банки и страховые компании;
- любой бизнес использующий подписную модель монетизации.
Если бизнес имеет схожий вид деятельности, то умение использовать расчеты и делать выводы позволит выстроить прибыльное дело.
А как вычислить LTV для розничной торговли товарами?
Александр, попробуйте посчитать по усредненным значениям. Например, среднюю стоимость чека на покупателя умножьте на среднее число продаж в месяц и на среднее время удержания клиента в месяцах, это может быть 6 или 12 месяцев.